Дороги Голландии обзаводятся новым светодиодным освещением

05 февраля 2013

Дороги Голландии обзаводятся новым светодиодным освещением

На сегодняшний день на одном из участков скоростной дороги недалеко от Амстердама полностью завершены работы по замене традиционных ламп освещения на светодиодные светильники. Жители пригорода, ежедневно ездящие на работу в Амстердам, не без основания считают, что семикилометровый участок скоростного шоссе А44, примыкающего к городу, является одним из самых загруженных в Европе. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, Дорожное управление Нидерландов приняло решение о замене 293 светильников на всем протяжении этого участка на более современные. В отчете Дорожного управления сказано, что новые светодиодные светильники были установлены на осветительных столбах высотой 12 м, а расстояние между ними составило 56 м. После проведенной реконструкции местные средства массовой информации окрестили трассу А44 первой в мире дорогой, полностью оснащенной светодиодным освещением, хотя это совсем не так, и многие страны могли бы с этим поспорить.

Как известно, в Нидерландах в качестве транспортных артерий активно используются не только автомобильные дороги, но и водные каналы. Все эти транспортные узлы потребляют большое количество электроэнергии, и, как утверждают в департаменте Дорожного управления Нидерландов, на освещение дорог и каналов тратится около 60% всей электроэнергии, которая поступает в распоряжение департамента. Именно по этой причине с каждым годом растет интерес государственных структур к поиску и внедрению решений, направленных на снижение потребления электроэнергии. Однако чиновники подчеркивают, что решение этих вопросов не может выходить за рамки принятых стандартов, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения.

Наряду с установкой светодиодного освещения на участке трассы А44 была также установлена автоматическая система контроля светового потока. По словам представителя инженерной службы, система будет автоматически снижать или увеличивать уровень освещения в зависимости от времени суток, а также от изменяющихся погодных условий, например во время дождя или снегопада. Эта автоматическая система позволит сэкономить до 40% электроэнергии по сравнению с предыдущей системой освещения, и соответственно обеспечит снижение на аналогичный процент выбросов углекислого газа, который выделяется в процессе выработки электроэнергии. Как известно, в Европе вопросы экологии стоят на одном из самых приоритетных мест. В конкретных цифрах это выглядит так: за год на 7-километровом участке дороги планируется сэкономить 180 000 кВт электроэнергии, что эквивалентно расходам электроэнергии на обеспечение жизнедеятельности 50 частных домовладений.

Во время пресс-конференции, посвященной запуску новой системы светодиодного освещения, представитель департамента Дорожного управления заявил следующее: «Наша цель заключается в поиске и внедрении решений, направленных не только на снижение потребления электроэнергии, но и на снижение оперативных расходов, связанных с обслуживанием дорожного освещения. И я надеюсь, что при этом мы сможем обеспечить водителям максимально комфортную езду в ночное время суток». Было подчеркнуто, что светодиодные светильники гораздо реже требуют обслуживания и ремонта, чем традиционные. Соответственно, ремонтные бригады будут реже появляться на трассе и будут реже беспокоить водителей своим присутствием.

Важно отметить, что на этапе разработки проекта была поставлена задача добиться такой структуры освещения дороги, чтобы яркий свет не беспокоил не только жителей рядом стоящих домов, но и животных, живущих в непосредственной близости от трассы.